Какими будут станции зарядки электромобилей в 2030 году: лучшие решения и мировой опыт для отечественных разработок

24 апреля

автомобильная электроникаучёт ресурсовуправление питаниемGospowerTonheSinexelновостьдискретные полупроводникиAC-DCDC-DCэлектромобильЗарядные станции

Владислав Долгов (КОМПЭЛ)

Российский рынок электроники находится на пороге бума зарядных станций. Для успешного их проектирования необходимо хорошо понимать все нюансы отечественной электротранспортной промышленности, а также иметь инструменты для быстрого и эффективного выхода на рынок. Эта задача выглядит решаемой благодаря доступу к технологиям и линейкам электронных компонентов, выпускаемых лидерами индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики Китая.

Крупнейшие мировые автопроизводители стремительно переориентируются на электротранспорт, который становится все доступнее не только для энтузиастов, но и для массового потребителя. Это можно наглядно увидеть как на улицах российских мегаполисов, так и в провинции. Бум электротранспорта влечет за собой и рост зарядной инфраструктуры, работа по организации которой сейчас активно ведется и на законодательном уровне, и на уровне бизнеса.

На данный момент в России насчитывается около 5000 зарядных станций, из которых только около 800 являются быстрыми. К 2029 году прогнозируется увеличение их числа до 40000. В преддверии такого огромного скачка многие компании и стартапы стремятся занять долю этого рынка.

Отечественный рынок электротранспорта имеет ряд особенностей, которые не позволят просто скопировать западные и азиатские решения. Свой отпечаток накладывают климатические, экономические, потребительские и географические особенности. Российские зарядные станции наверняка унаследуют от общемировых решений структуру, компонентную базу и деление на медленные и быстрые (рисунок 1).

Рис. 1. Принцип работы медленных (а) и быстрых зарядных станций (б)

Рис. 1. Принцип работы медленных (а) и быстрых зарядных станций (б)

Медленные станции заряда мощностью 3…50 кВт заряжают электромобиль переменным током, а после встроенный в автомобиль преобразователь (Onboard charger) заряжает батарею. Зарядные станции этого типа имеют монолитную компоновку, а силовая часть выполнена на базе дискретных транзисторов, таких как Si и SiC, в корпусах TO-247, TO-220, TO-263 и подобных.

Быстрые станции мощностью 50…300 кВт заряжают батарею электромобиля постоянным током. В большинстве случаев они имеют модульную конструкцию в виде силовых субмодулей на 10…100 кВт, которые гальванически изолированы друг от друга. В зависимости от количества и типа потребителей, зарядные станции этого типа могут подключать дополнительные субмодули, регулируя выходную мощность. Каждый силовой субмодуль в свою очередь может строиться как на дискретных транзисторах в корпусах TO-247, TO-220, TO-263 и прочих, так и на основе транзисторных модулей (Easy 1 B/2 B, PIM, EconoDual), таких как IGBT и SiC.

Большое количество китайских производителей зарядных станций также предлагает готовые субмодули (рисунок 2), например, модели на 40 кВт производства компании Tonhe и Sinexel, оставляя за разработчиком зарядных станций проектирование системы управления и обвязки в виде пассивных компонентов и электромеханики.

Рис. 2. Компоненты для создания быстрых зарядных станций

Рис. 2. Компоненты для создания быстрых зарядных станций

На данный момент идеальным вариантом для построения зарядной инфраструктуры в России является использование решений и электронных компонентов китайских производителей.

Размер рынка электротранспорта Китая в 2024 году оценивается в 305,57 млрд $ США. Основные игроками являются такие местные компании, как Geely, BYD и BAIC. К 2029 году прогнозируется рост объемов их производства более чем в 2 раза. Преобладающая часть самых продаваемых автомобилей в Китае – электрические.

Весь этот электротранспорт требует соответствующей зарядной инфраструктуры, которую также обеспечивают китайские компании TELD, Star Charge, YKC, State Grid, Tonhe, TGOOD, Winline, Sinexel, INFY POWER, KELONG, BENY и другие. Зарядная инфраструктура включает в себя как сами зарядные станции, так и инверторы для альтернативной энергетики и накопители энергии. Рынок зарядной инфраструктуры Китая оценивается в 4,28 млрд $ США и по прогнозам достигнет 22,09 млрд $ США к 2029 году. В прошлом году в Китае насчитывалось более 5 млн станций заряда электротранспорта.

Китайские производители электронных компонентов стремительно вытесняют иностранные компании с рынка электротранспорта и инфраструктуры. В линейке продукции каждого производителя есть решения, предназначенные именно для зарядных станций. В этом можно убедиться, изучая каталоги продукции китайских компаний.

Дистрибьютор электронных компонентов КОМПЭЛ нацелен на работу с китайскими производителями уже более двух лет и за это время консолидировал огромное количество информации об этой доле китайского рынка. Накопленной информацией мы с удовольствием делимся, проводим вебинары и круглые столы, на которые приглашаем ведущих разработчиков из топовых отечественных компаний, а также представителей лидирующих китайских производителей электронных компонентов.

Один из таких вебинаров по теме: «Решения для зарядных станций» состоится 28.05.2024 года в 11:00

Как должны выглядеть зарядные станции для российского рынка и каким требованиям должны соответствовать, хорошо понимают разработчики электротранспортной индустрии. Приглашаем вас поделиться своим видением конечного продукта на вебинаре. А мы в свою очередь расскажем о наиболее интересных и подходящих для этих требований линейках электронных компонентов китайского производства.

img_0

•••

Наши информационные каналы

Товары
Наименование
YJD112015NGG2 (YJ)
 
WSRSIC010065NPO (WAYON)
 
DFS04HF12EZC1 (LEAPERS)
 
DFS600HF12I5B3 (LEAPERS)